Портал услуг#
Портал услуг – приложение, позволяющее провести процедуру оказания услуги согласно ЦАР. Для работы с процессом оказания услуг должны быть загружены в Систему цифровые административные регламенты из КЦР. (См. Интеграция с КЦР).
Авторизация#
Для авторизации введите в форму логин и пароль, которые используете для входа в Систему:
![../../../../_images/authorization.png](../../../../_images/authorization.png)
Чтобы не вводить логин и пароль при следующем входе в Систему, установите флажок «Запомнить меня».
В правом верхнем углу экрана находится кнопка «Меню», где расположены:
имя учетной записи пользователя;
управление ЦАР – при наличии доступа обеспечивает переход к функционалу работы с цифровыми административными регламентами;
ссылка на руководство пользователя;
выход из приложения.
![../../../../_images/authorization1.png](../../../../_images/authorization1.png)
Реестр заявлений#
При входе в приложение будет открыт Реестр заявлений.
В реестре представлена информация по каждому заявлению со следующими характеристиками:
Статус – текущий статус заявления;
Вид заявления – услуга, которую необходимо оказать;
Заявитель – ФИО лица, подавшего заявление;
Дата получения, способ подачи – дата и способ, которым было подано заявление;
Дата регистрации, номер – дата и номер регистрации заявления;
Дата результата услуги – дата, когда услуга была оказана или запланирована к оказанию;
Срок регистрации заявления, предоставления услуги – последний срок, когда услуга должна быть оказана.
![../../../../_images/opal.png](../../../../_images/opal.png)
Оказание услуги#
Чтобы перейти к оказанию услуги, выберите необходимое заявление из реестра заявлений.
Откроется окно приёма заявления.
Карточка будет открыта на том административном действии, на котором в данный момент находится процесс оказания услуги.
![../../../../_images/opal1.png](../../../../_images/opal1.png)
1 – Информация об услуге:
Название оказываемой услуги;
Фамилия, имя, отчество заявителя;
Дата, когда заявление было получено ведомством и номер заявления в ЕПГУ;
Дата регистрации и регистрационный номер заявления.
2 – Список административных процедур и действий, необходимых для оказания услуги. (См. Прохождение административных процедур).
3 – Сведения, необходимые для оказания услуги.
4 – Документы, необходимые для оказания услуги. Возможно наличие полей, которые необходимо заполнить для оказания услуги.
Прохождение административных процедур#
Чтобы оказать услугу, необходимо пошагово выполнить список административных процедур.
Примечание
Перечень административных процедур и административных действий берётся из регламента. Названия административных процедур и административных действий могут отличаться от названий в руководстве пользователя. В руководстве пользователя указан список административных процедур для услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)».
Для заявления, поступившего с ЕПГУ, выполнение административных процедур начинается со второго шага.
Шаг 1. Профилирование заявителя#
На шаге «Профилирование заявителя» представлены несколько вопросов для определения варианта предоставления услуги. Здесь формируется индивидуальный пакет документов и заявления для конкретного случая обращения.
Ответы на вопросы заполняются автоматически и недоступны для редактирования при поступлении заявления с ЕПГУ.
![../../../../_images/opal2.png](../../../../_images/opal2.png)
Чтобы перейти к следующему шагу, нажмите кнопку Далее.
Шаг 2. Приём заявления, документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги#
На данном шаге проверяются качество предоставленных сведений и комплектность документов.
Административные действия:
Контроль комплектности и качества документов, проверка полномочий на подачу заявления (запроса).
Регистрация заявления (запроса, уведомления) или отказ в приёме документов.
Приём запроса и документов#
На данном этапе представлены необходимые для оказания услуги сведения и документы, полученные от заявителя. Сведения и документы представлены в соответствии с регламентом оказания услуги.
Данные в разделе «Сведения» заполняются автоматически и недоступны для редактирования при поступлении заявления с ЕПГУ.
![../../../../_images/opal3.png](../../../../_images/opal3.png)
Данные в разделе «Документы» необходимо заполнять вручную в соответствии с содержанием прикреплённого документа. Все поля обязательны для заполнения. Чтобы скачать документ, нажмите кнопку .
![../../../../_images/opal9.png](../../../../_images/opal9.png)
Нажмите Сохранить, чтобы сохранить заполненные данные.
Чтобы перейти к следующему действию, нажмите кнопку Далее.
Чтобы вернуться к предыдущему действию, нажмите кнопку Назад.
Контроль комплектности и качества документов, проверка полномочий на подачу заявления (запроса)#
На данном этапе Система проводит проверку сведений и документов, предоставленных заявителем, на соответствие критериям оказания услуги.
Если документы и сведения соответствуют критериям, будет выведено сообщение: «Сведения и документы соответствуют критериям принятия решения». Рекомендуется зарегистрировать заявление. Для этого нажмите кнопку Регистрация заявления (запроса, уведомления).
![../../../../_images/opal5.png](../../../../_images/opal5.png)
Если документы и сведения не соответствуют критериям, будет выведено сообщение: «Найдены несоответствия критериям принятия решения». Рекомендуется отказать в приеме документов. Для этого нажмите кнопку Отказ в приёме документов.
![../../../../_images/opal6.png](../../../../_images/opal6.png)
Если есть документы и сведения, которые не могут быть проверены Системой, приложение попросит пользователя проверить их самостоятельно. По итогам проверки выберите необходимую отметку «Соответствует» или «Не соответствует».
Для перехода к следующему административному действию должны быть проверены все критерии, влияющие на принятие решения.
Для критериев, не влияющих на принятие решения, будет выведено сообщение: «Не влияет на принятие решения».
Регистрация заявления (запроса, уведомления)#
На данном этапе необходимо присвоить регистрационный номер заявлению. Введите регистрационный номер в поле [Регистрационный номер].
![../../../../_images/opal7.png](../../../../_images/opal7.png)
Чтобы зарегистрировать заявление, нажмите кнопку Далее.
В появившемся окне необходимо подтвердить регистрацию заявления.
После регистрации заявления нельзя будет изменить решение. Данные будут недоступны для редактирования. Статус на ЕПГУ изменится на «Заявление зарегистрировано».
Чтобы вернуться к предыдущему действию, нажмите кнопку Назад.
Отказ в приёме документов#
На данном этапе происходит подготовка документа отказа в приёме документов. Чтобы подготовить отказ, нажмите кнопку Подготовить результат.
При нажатии на кнопку «Подготовить результат» в соседней вкладке откроется основное приложение, в котором автоматически сформируется результат услуги.
Подписание результата электронной подписью#
В основном приложении документ результата услуги необходимо согласовать и (или) подписать. (См. Электронное согласование документов)
Направление уведомления об отказе в приёме заявления (запроса) и документов#
После процедуры согласования или подписания результат услуги будет автоматически направлен заявителю в личный кабинет ЕПГУ. В приложении и на ЕПГУ для услуги будет установлен статус «Отказ в приеме документов». Процесс оказания услуги будет завершен.
Шаг 3. Межведомственное информационное взаимодействие#
На данном этапе отправляется запрос в ведомства, уполномоченные предоставлять требуемые сведения. Список запросов формируется в соответствии с требованиями регламента предоставления услуги.
Административные действия:
Направление межведомственного информационного запроса#
В реестре межведомственных запросов представлена информация по каждому запросу со следующими характеристиками:
[Запрос] – вид запроса, который был отправлен или планируется к отправке;
[Ведомство] – государственное ведомство или орган, в которое направлен данный запрос;
[Способ взаимодействия] – форма взаимодействия, с помощью которого запрос будет или был отправлен в ведомство. Это может быть либо автоматическая отправка, либо личное обращение;
[Статус] – если запрос отправлен в ведомство автоматически, то его статус в реестре запросов будет «Запрос отправлен». Если необходимо отправить запрос лично, то статус запроса будет «Запросить лично».
![../../../../_images/opal8.png](../../../../_images/opal8.png)
Получение ответа на межведомственный информационный запрос#
На данном этапе указана следующая информация:
Предмет запроса;
Способ взаимодействия;
Ведомство, предоставляющее данные;
Атрибуты запроса;
Атрибуты ответа.
Секция «Атрибуты запроса» заполняется Системой автоматически.
Секция «Атрибуты ответа»:
для личного запроса поля секции заполняются вручную полученными сведениями;
для запроса, отправленного Системой, поля секции будут заполнены автоматически и недоступны для редактирования.
Нажмите Сохранить, чтобы сохранить заполненные вручную данные.
![../../../../_images/opal10.png](../../../../_images/opal10.png)
После получения ответа на все необходимые запросы перейдите к следующему шагу, нажав кнопку Далее. Чтобы вернуться к предыдущему действию, нажмите кнопку Назад.
Шаг 4. Принятие решения о предоставлении/ об отказе в предоставлении услуги#
На данном шаге происходит принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги.
Административные действия:
Проверка соответствия документов и сведений установленным критериям для принятия решения;
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги;
Проверка соответствия документов и сведений установленным критериям для принятия решения#
На данном этапе Система проводит проверку соответствия критериям оказания услуги сведений и документов, направленных заявителем и полученных по межведомственному запросу.
Если в сведениях и документах есть критерии, которые не могут быть проверены Системой, приложение попросит проверить их пользователя самостоятельно.
По итогам самостоятельной проверки установите для критерия отметку «Соответствует» или «Не соответствует».
![../../../../_images/opal11.png](../../../../_images/opal11.png)
Если все критерии получили отметку «Соответствует», будет выведено сообщение: «Сведения и документы соответствуют критериям принятия решения». Рекомендуется предоставить услугу. Для этого нажмите кнопку Принятие решения о предоставлении услуги.
Если имеются критерии с отметкой «Не соответствует», будет выведено сообщение: «Найдены несоответствия критериям принятия решения». Рекомендуется отказать в предоставлении услуги. Для этого нажмите кнопку Принятие решения об отказе в предоставлении услуги.
Принятие решения о предоставлении/ об отказе в предоставлении услуги#
Подтвердите решение о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги. Для этого нажмите кнопку Далее.
Подготовка результата услуги/ Подготовка проекта отрицательного решения о предоставлении услуги#
Чтобы подготовить результат услуги или проект отрицательного решения, нажмите кнопку Подготовить результат.
Запрос на подготовку результата будет отправлен в основное приложение, где будет создана карточка результата услуги. Заполните поля в карточке услуги. (См. При завершении услуги)
Шаг 5. Предоставление результата услуги#
На данном шаге происходит подготовка результата услуги и его отправка в ЕПГУ.
Административные действия:
Подготовка результата услуги#
На данном этапе происходит подготовка результата услуги в основном приложении.
Направление результата предоставления услуги#
На данном этапе результат услуги будет направлен заявителю. Когда результат будет направлен, статус на ЕПГУ изменится. Процесс оказания услуги будет завершен.
Выдача результата предоставления услуги#
На данном этапе происходит получение результата услуги. Для этого нажмите кнопку Посмотреть результат услуги. Результат услуги будет открыт в основном приложении.