Действия с объектами

Как изменить геометрию объекта

Редактировать геометрию объекта можно следующими способами:

Для изменения на панели инструментов нажмите кнопка19 «Редактировать геометрию». Откроется дополнительная панель инструментов для редактирования геометрии.

Примечание

Режим редактирования геометрии блокируется, если на карте выбран объект с типом геометрии - коллекция.

../../../_images/geometry8.png

Как изменить форму объекта

Изменение геометрической формы доступно для линейных, площадных и точечных объектов.

Изменить форму объекта можно по координатам или перемещением точек вручную.

Также изменять форму можно задавая значения дирекционных углов, углов смежных ребер и изменяя длину ребра.

Для изменения геометрической формы объекта на панели инструментов «Редактирование геометрии» нажмите кнопку кнопка7 «Редактирование узлов».

Если установлен флажок Узловая привязка, то узлы объекта будут «притягиваться» к узлам или ребрам других видимых объектов.

Изменение геометрии по координатам

Чтобы изменить геометрию по координатам, установите флажок «Использовать таблицу координат» на панели инструментов кнопка5 «Редактирование геометрии».

../../../_images/geometry9.png

Подсказка

В таблице координат отображается геометрия в оригинальной системе координат объекта, а в левом нижнем углу - координаты курсора в СК карты. Для объекта, который имеет СК отличную от СК карты, то при наведении курсора на его узловую точку координаты в таблице и в левом нижнем углу карты будут отличаться.

Левой кнопкой мыши щелкните по координатам в таблице и введите новые значения X и Y. Узел, с координатами которого выполняется работа в таблице, подсвечивается на карте красным цветом. Изменения геометрии объекта через таблицу координат сразу отображаются на карте.

Кнопками + и в строке с координатами можно добавлять или удалять узловые точки.

Чтобы добавить контур к фигуре, нажмите на ссылку кнопка18 в таблице координат.

Появится точечный объект в центре видимой области карты. Введите вручную его координаты.

Чтобы создать линию, нажмите кнопку + и введите значения второй точки.

Чтобы создать полигон, снова нажмите кнопку + . Появится диалоговое окно с выбором типа фигуры. Нажмите Да, для преобразования линии в полигон или Нет, чтобы оставить линию.

../../../_images/geometry6.png

Примечание

  • Объект, состоящий из нескольких частей, должен быть составлен из фигур одного типа (полигонов, линий или точек). Сохранить объект с разными типами фигур нельзя.

  • Для всех объектов будет создана одна карточка.

Чтобы сделать из полигона, состоящего из трех точек, линию, удалите одну из точек кнопкой . Также удалите одну из точек в составе линии для ее преобразования в точку.

Изменение геометрии по точкам

Контур объекта состоит из ребер, узловых точек и точек середины ребра.

Для изменения геометрической формы объекта, зажмите левую кнопку мыши на точке и переместите ее.

Если переместить точку середины ребра или щелкнуть по ней, на середине смежных ребер появляются новые точки. Если щелкнуть по узловой точке, то она удалится.



Изменение геометрии по углам и расстояниям

На панели инструментов кнопка5 «Редактирование геометрии» установите флажки Использовать таблицу координат и Показать углы и длины ребер .

В появившейся таблице можно изменять значения столбцов Длина ребра, Угол, Дирекционный угол

../../../_images/ugli4.png

Изменение длины ребра

Чтобы изменить длину построенного ребра щелкните левой кнопкой мыши в соответствующей ячейке таблицы координат и введите новое значение. Редактируемое ребро будет подсвечено.

../../../_images/ugli6.png

Нажмите клавишу Enter, либо щелкните мышью на другой элемент управления. На экран выведется диалоговое окно с выбором направления, в котором будет происходить изменение длинны ребра: в сторону активной точки или в сторону предыдущей точки.

../../../_images/ugli21.png

Укажите направление и изменения геометрии объекта отобразятся на карте. Когда заданы все длины ребер, нажмите кнопку Сохранить.

Изменение дирекционного угла

Чтобы изменить значение дирекционного угла, щелкните левой кнопкой мыши в соответствующей ячейке таблицы координат и введите новое значение. При этом будет подсвечено ребро между последней и предыдущей точками.

../../../_images/ugli1.png

Нажмите клавишу Enter, либо щелкните мышью на другой элемент управления и изменения геометрии объекта отобразятся на карте. Когда будут заданы необходимые дирекционные углы нажмите кнопку Сохранить.

Изменение угла активной точки

Чтобы изменить значение угла активной точки щелкните левой кнопкой мыши в соответствующей ячейке таблицы координат и введите новое значение. При этом будут подсвечены два ребра, определяющих изменяемый угол.

../../../_images/ugli7.png

Важно

Значения угла активной точки могут быть заданы только для левого угла

Нажмите клавишу Enter, либо щелкните мышью на другой элемент управления и изменения геометрии объекта отобразятся на карте. Когда будут заданы необходимые углы нажмите кнопку Сохранить.

Как переместить объект

Чтобы переместить выделенный объект, на панели инструментов «Редактирование геометрии», нажмите кнопку кнопка5 «Редактирование геометрии». Зажмите левую кнопку мыши на объекте и переместите в место назначения на карте.

При перемещении можно использовать навигацию и масштабирование.

Как удалить часть объекта

При разрезании одного площадного объекта другим, можно удалить пересекаемую кнопка10 или внешнюю кнопка11 части объектов.

Удалить пересекаемую или внешнюю часть можно только у площадных объектов (полигонов).

Удалить пересекаемую часть

При частичном пересечении объектов можно удалить ту часть, в которой они пересекаются.

Выделите один из пересекающихся объектов и на панели инструментов карты нажмите кнопка5 «Редактирование геометрии». Выберите инструмент кнопка10 «Удалить пересекаемую часть» и укажите на карте второй объект.

Нажмите кнопку «Выполнить операцию», а затем «Сохранить». Пересекаемая часть объектов удалится.

../../../_images/delete_object4.png

Как вырезать внутренний контур в объекте

Внутри объекта нарисуйте полигон по форме которого будет выполняться вырез.

Выделите объект, в котором требуется вырезать внутренний контур и на панели инструментов нажмите кнопка5 «Редактирование геометрии». Выберите инструмент кнопка10 «Удалить пересекаемую часть» и укажите на карте второй объект.

Нажмите кнопку «Выполнить операцию», а затем «Сохранить». Пересекаемая часть объектов удалится.

Удалить внешнюю часть

Для удаления внешней части пересекающихся объектов, нажмите кнопку кнопка11 «Удалить внешнюю часть» и установите флажок «Учитывать все объекты слоя».

Укажите объекты на карте, внешнюю часть которых нужно удалить и нажмите «Выполнить операцию».

Внешняя часть указанных объектов удалится. На карте останется область их пересечения.

../../../_images/delete_part6.png

Как добавить узлы в точках пересечения объектов

На панели инструментов «Редактирование геометрии» выберите кнопка12 «Добавить узлы в точках пересечения».

На карте укажите площадные и линейные объекты в точках пересечения которых необходимо создать узлы. Нажмите «Выполнить операцию». На пересечении объектов появятся узловые точки и точки середины ребра.

Пространственные операции с объектами

Пространственные операции представляют собой копирование, разрезание, объединение или разделение геометрии объектов на карте.

Пространственные операции с объектами выполняются инструментами, расположенными в дополнительной панели инструментов «Пространственные операции».

../../../_images/spatial.png

В результате выполнения пространственных операций, создаются новые объекты в нетипизированном слое (подробнее: Что такое нетипизированный слой). Для каждого нового объекта создается карточка.

Как скопировать объект

Объекты любого типа (точечные, линейные или полигональные) можно копировать, а затем использовать как заготовку при создании объектов.

В результате копирования создается отдельный объект в нетипизированном слое. Система координат нового объекта будет такая же как у исходного объекта. Для нового объекта создается карточка, так как атрибутивная информация (карточка объекта) не копируется.

Чтобы скопировать объект:

  1. выделите объект на карте. Чтобы выделить несколько объектов, удерживайте нажатой клавишу CTRL;

  2. на панели инструментов карты выберите кнопка1 «Пространственные операции»;

  3. нажмите кнопку кнопка2 «Копировать», а затем «Сохранить»;

  4. в правом нижнем углу карты появится диалоговое окно «Объект создан», и откроется карточка объекта;

  5. при необходимости заполните поля в карточке скопированного объекта, затем нажмите кнопку кнопка3 «Сохранить»в левом верхнем углу карточки.

После того, как объект скопирован, можно переместить его в требуемое место на карте.

Примечание

Копию геометрии объекта в нетипизированном слое можно использовать при создании объектов в другом слое из дополнительной панели инструментов ( см. Как задать геометрию существующего объекта ).

Как разрезать объект

Разрезание - это разделение геометрической формы объекта по границам пересечения с другими объектами.

Разрезать можно площадные и линейные объекты. Если выбрать точечные объекты, то они не будут учтены при разрезании.

В результате разрезания площадного объекта получается объект, состоящий из нескольких частей. Линейный объект разрезается по точкам пересечения с другим объектом. Геометрия нового объекта будет иметь систему координат такую же, как геометрия исходного.

Чтобы разрезать выбранный объект, на панели инструментов «Пространственные операции» нажмите кнопку кнопка13 «Разрезать». Укажите площадной или линейный объект (объектов может быть несколько) по пересечению с которым выполняется разрезание. Нажмите «Выполнить операцию», а затем «Сохранить».

../../../_images/spatial1.png

Если выбран объект с типом геометрии коллекция, то кнопка кнопка13 неактивна, при наведении курсора будет выведена подсказка «Разрезать геометрию типа коллекция невозможно»

Как объединить объекты

На карте можно объединить геометрию нескольких объектов независимо от того, пересекаются они или нет.

Объединить геометрию можно для одного типа объектов на карте (линейные, площадные). Если выбраны объекты разных типов, то Система объединяет их в группы по типу.

Удерживайте нажатой клавишу CTRL и выберите на карте объекты. На панели инструментов «Пространственные операции» нажмите кнопку кнопка14 «Объединить геометрию», а затем Сохранить.

../../../_images/perese.png

Пересекающиеся объекты объединяются общей границей.

Объекты без пересечений объединяются и сохраняют полученную геометрию как нетипизированный объект (подробнее: Что такое нетипизированный слой).


Если в панели инструментов отобразилось поле «Система координат», значит выбранные объекты имеют разные системы координат. Выберите СК для создаваемого объекта.

Чтобы объединить объекты, нажмите на кнопку Выполнить операцию, а затем Сохранить.

../../../_images/1.png

Как разделить объекты

Разделение геометрии - это разъединение объектов, не имеющих общих границ и пересечений, которые были объединены. Разделить геометрию можно для объекта, который был получен в результате объединения непересекающихся объектов.

Для разделения геометрии,выберите объекты на карте. На панели инструментов «Пространственные операции» нажмите кнопку кнопка15 «Разделить геометрию», а затем Сохранить.

В результате разделения геометрии, каждая часть сохраняется как новый объект в нетипизированном слое в системе координат исходного объекта (см. Что такое нетипизированный слой).

Как построить буферную зону

Буферная зона - это область, которая охватывает все объекты, расположенные не далее заданного расстояния от объекта на карте.

Построить буферную зону - это значит, очертить вокруг объекта контур, все точки которого отстоят от объекта на заданную величину.

Выделите объект на карте. Можно выделить несколько объектов с помощью клавиши CTRL (буферная зона для выделенных объектов будет иметь одинаковую ширину). На панели инструментов карты выберите «Пространственные операции» и нажмите кнопку кнопка20 «Буферные зоны». Задайте значение ширины буферной зоны в метрах в графе «Размер отступа, м». Нажмите кнопку Выполнить операцию, а затем Сохранить.

Для каждого из пересекающихся или отдельно стоящих объектов будет построена отдельная буферная зона в системе координат этого объекта.

Чтобы построить общую буферную зону для пересекающихся объектов, нужно предварительно выполнить объединение объектов .

Как удалить объект

Удалить объект можно несколькими способами:

  • с помощью панели инструментов карты. Нажмите кнопку кнопка6 «Удалить» и подтвердите действие в открывшемся диалоговом окне. Графическое изображение объекта и его карточка переместятся в корзину.

  • из карточки объекта. Нажмите кнопка22 и выберите пункт «Удалить объект». После подтверждения действия в открывшемся диалоговом окне, графическое изображение объекта и его карточка переместятся в корзину.

Важно

При перемещении в корзину объект не удаляется безвозвратно. Окончательно удалить объект или восстановить его на карте можно из личного кабинета (см. Как восстановить объекты из корзины).