Создание объекта на карте#

На карте можно создать различные типы пространственных объектов. Это могут быть точки, линии, полигоны.

Создать объекты на карте можно следующими способами:

Подсказка

При создании объекта на карте вместе с его изображением создаётся карточка объекта, которая содержит атрибутивные данные.

Рисование объекта на карте#

../../../_images/sk.png

Чтобы нарисовать на карте объект любого типа геометрии:

  1. Откройте слой или карту, на которых нужно нарисовать объект.

  2. Определите местоположение будущего объекта на карте. Можно использовать навигацию и масштабирование на карте.

  3. Нажмите создать геометрию «Создать геометрию» на панели инструментов карты. В данном режиме заблокировано создание объектов-коллекций с помощью геометрических построений.

  4. В поле [Тип нового объекта] из раскрывающегося списка выберите слой, на котором будет нарисован объект. Если создание объекта выполняется в нетипизированном слое, то его можно будет использовать как заготовку контура для объекта, созданного в любом другом слое.

  5. В поле [Система координат] выберите систему координат, в которой будет храниться геометрия объекта. Если создана хотя бы одна точка в таблице координат, то изменить систему координат не получится. Для её изменения удалите все точки из таблицы координат.

  6. Выберите тип геометрии и нарисуйте объект:

    Для создания точечных объектов нажмите кнопку точка и щёлкните на карте там, где необходимо добавить точечный объект. Повторите действие, если нужно создать несколько точечных объектов.

    Нажмите кнопку линия и укажите на карте начальную и конечную точки линии. Для создания ломаной линии, укажите также и все промежуточные точки.

    Завершите построение двойным щелчком левой кнопки мыши в конечной точке.

    Чтобы создать ещё одну линию, нажмите кнопку линия и повторите действия. Все линии, созданные таким образом, будут составлять один объект Системы и иметь одну карточку. Каждая новая линия будет отображаться в таблице координат под заголовком Часть.

    Нажмите кнопку полигон и нарисуйте полигон. Завершите построение двойным щелчком левой кнопки мыши в конечной точке.

    Чтобы продолжить рисование и создать ещё полигон, снова нажмите на кнопку полигон и создайте контур. Каждый новый полигон будет отображаться в таблице координат под заголовком Часть.

    Для всех полигонов создается одна карточка объекта.

    ../../../_images/multi_polygon.png
  7. Включите функцию Узловая привязка, чтобы при рисовании объекта текущий узел «притягивался» к узлам или рёбрам видимых объектов.

  1. Нажмите на кнопку Сохранить. После сохранения откроется карточка созданного объекта.

Для объектов нетипизированного слоя функция вывода карточки может быть отключена настройками Системы. Чтобы изменить настройки вывода или пропуска карточки обратитесь к администратору Системы.

Примечание

  • Система отображает во всплывающем окне значения общей длины отрисованных рёбер, длины текущего ребра и площадь, вычисленные не по исходной системе координат объекта, а по геометрии в системе координат EPSG:4326.

  • Объект, состоящий из нескольких частей, должен быть составлен из фигур одного типа, например, только полигонов. Сохранить объект с разными типами фигур нельзя.

  • Созданные объекты можно перемещать и редактировать, а также копировать, разрезать, объединять или разделять.

Создание объекта по координатам#

  1. Нажмите создать геометрию «Создать геометрию» на панели инструментов.

  2. В поле [Система координат] выберите систему координат, в которой будет храниться геометрия объекта.

Примечание

  • Изменить систему координат после создания объекта невозможно, для этого нужно будет удалить все точки из таблицы координат.

  • Для объектов, создаваемых по географическим координатам (в десятичных градусах/в градусах, минутах и секундах), на данный момент, используется система координат EPSG:4326.

При создании объекта в геодезической системе координат, например, в EPSG:4326, можно выбрать формат записи координат из списка:

  • Десятичные градусы;

  • Градусы, минуты, секунды.

../../../_images/coordinate4.png

Примечание

  • При изменении формата записи, представление координат будет меняться в заполненной таблице координат.

  • Для объектов, создаваемых в формате записи “Градусы, минуты, секунды”, положительные знаки координат представляются латинскими буквами “N” – северная широта, “E” – восточная долгота. Отрицательные знаки координат представляются латинскими буквами “S”– южная широта, “W” – западная долгота.

  1. Нажмите часть в таблице координат для создания объекта. Создание начнётся с точечного объекта, который добавится в центр видимой области карты. Введите вручную его координаты.

Примечание

В качестве разделителя в значениях координат следует использовать точку, а не запятую.

Новые точки добавляются в таблицу координат кнопкой +, а кнопкой удаляются.

Чтобы создать линию, нажмите кнопку + и введите координаты второй точки.

Чтобы создать полигон, нажмите повторно на кнопку +. Появится диалоговое окно с выбором типа фигуры. Нажмите Да для преобразования линии в полигон или Нет, чтобы оставить линию. Диалоговое окно не появляется, если перед созданием объекта был выбран тип геометрии полигон или линия.

../../../_images/geometry7.png

Чтобы сделать из полигона, состоящего из трёх точек, линию, удалите одну из точек кнопкой . Также удалите одну из точек в составе линии для преобразования в точку.

Для создания объекта, состоящего из нескольких частей (точек, полигонов или линий), снова нажмите часть в таблице координат и введите значения X и Y.

  1. Нажмите кнопку Сохранить, когда все координаты добавлены и объект построен.

Создание объекта по углам и расстояниям#

Создание объектов на карте выполняется следующим образом:

  1. Откройте слой или карту, на которых нужно нарисовать объект.

  2. Определите местоположение будущего объекта на карте. Можно использовать навигацию и масштабирование на карте.

  3. Нажмите создать геометрию «Создать геометрию» на панели инструментов карты.

  4. Щёлкните по ссылке таблица и установите флажок в строке Показать углы и длины ребер.

../../../_images/ugly.png
  1. Определите ориентир, относительно которого будет построена геометрия нового объекта, и установите первую точку.

  2. Щёлкните на панели карты, чтобы установить следующую точку. Будет образована прямая линия.

  3. Задайте направление с помощью дирекционного угла и длину ребра для получившейся прямой в таблице координат.

../../../_images/ugli9.png

Примечание

В таблице координат длина ребра округляется до миллиметров, величина углов до секунд.

  • Чтобы изменить значение дирекционного угла, щёлкните левой кнопкой мыши в соответствующей ячейке таблицы координат. При этом будет подсвечено ребро между текущей и предыдущей точками.

    Нажмите клавишу Enter либо щёлкните мышью на другой элемент управления. Изменения геометрии объекта отобразятся на карте.

  • Чтобы изменить длину ребра щёлкните левой кнопкой мыши и введите новое значение в соответствующей ячейке таблицы координат. Редактируемое ребро будет подсвечено.

    Нажмите клавишу Enter либо щёлкните мышью на другой элемент управления. На экран выведется диалоговое окно с выбором направления, в котором будет происходить изменение длинны ребра: в сторону текущей или в сторону предыдущей точки. Укажите направление и изменения геометрии объекта отобразятся на карте.

  1. Создайте следующую точку щелчком на панели карты.

Для образовавшегося угла в таблице координат, кроме величин из предыдущего пункта, можно задать значение между ребром активной точки и предшествующим ему ребром.

../../../_images/ugli3.png

Чтобы изменить значение угла щелкните левой кнопкой мыши и введите новое значение в соответствующей ячейке таблицы координат. При этом будут подсвечены два ребра, определяющих изменяемый угол. Нажмите клавишу Enter либо щелкните мышью на другой элемент управления. Изменения геометрии объекта отобразятся на карте.

Важно

Значения угла активной точки могут быть заданы только для левого угла.

  1. Завершите построение геометрии двойным щелчком в конечной точке на карте. При необходимости повторите пункты 6 – 8.

После создания геометрии объекта в таблице координат доступно редактирование полей [Длина ребра], [Угол], [Дирекционный угол]. (См. Изменение геометрии по углам и расстояниям)

../../../_images/ugli10.png

Лишние точки построения удалите кнопкой в таблице координат.

  1. Нажмите кнопку Сохранить, когда объект построен и заданы все углы и расстояния.

Загрузка объекта из файла#

Создать объект на карте можно с помощью файла csv, содержащего координаты. (См. Как загрузить объект на карту из csv-файла)

Создание объекта из карточки#

Если объект не имеет пространственных данных, то его границы на карте можно нарисовать из карточки или выбрать для него геометрию другого объекта.

Нарисовать объект из карточки#

Чтобы нарисовать геометрию из карточки:

  1. Нажмите на кнопку еще в карточке объекта.

  2. Выберите «Создать геометрию».

  3. Нарисуйте объект на карте и нажмите кнопку галочка в правом верхнем углу карты.

Можно загрузить пространственные данные объекта из csv - файла.

  1. Сохраните внесённые изменения. (См. Сохранение карточки)

Задать геометрию существующего объекта#

Инструмент «Задать геометрию» можно использовать не только для объектов без пространственных данных, но и заменять существующую геометрию на другую.

Чтобы задать геометрию уже существующего объекта:

  1. Нажмите на кнопку еще в карточке объекта.

  2. Выберите «Задать геометрию».

  3. Укажите на карте объект, геометрию которого нужно присвоить. При этом объект – источник геометрии – останется неизменным.

  4. Нажмите кнопку галочка в правом верхнем углу карты.

  5. Сохраните внесённые изменения. (См. Сохранение карточки)

Примечание

Можно задавать геометрию объектов, копии которых были созданы в нетипизированном слое. (См. Копирование объекта)