Как создать объект на карте

На карте можно создать различные типы пространственных объектов. Это могут быть точки, линии, полигоны.

Создать объекты на карте можно следующими способами:

Подсказка

При создании объекта на карте, вместе с его изображением, создается карточка объекта (см. Карточка объекта), которая содержит атрибутивные данные.

Как нарисовать объект на карте

../../../_images/sk.png

Рисование объектов на карте для любых типов геометрии объекта выполняется следующим способом:

  1. Откройте слой или карту, на котором нужно нарисовать объект.

  2. Определите местоположение будущего объекта на карте. Можно использовать навигацию и масштабирование на карте.

  3. На панели инструментов карты нажмите создать геометрию «Создать геометрию». В данном режиме заблокировано создание объектов-коллекций с помощью геометрических построений.

  4. В поле «Тип нового объекта» из раскрывающегося списка выберите слой, на котором будет нарисован объект. Если создание объекта выполняется в нетипизированном слое (см. Что такое нетипизированный слой), то его можно будет использовать как заготовку контура для объекта, созданного в любом другом слое.

  5. В поле «Система координат» выберите систему координат, в которой будет храниться геометрия объекта. Если создана хотя бы одна точка в таблице координат, то изменить систему координат не получится. Для ее изменения удалите все точки из таблицы координат.

  6. Выберите тип геометрии и нарисуйте объект:

    Для создания точечных объектов. Чтобы создать точку нажмите кнопку точка и щелкните на карте там, где необходимо добавить точечный объект. Повторите действие, если нужно создать несколько точечных объектов.

    Нажмите кнопку линия и укажите на карте начальную и конечную точки линии. Для создания ломаной линии, укажите также и все промежуточные точки.

    Завершите построение двойным щелчком левой кнопки мыши в конечной точке.

    Чтобы создать еще одну линию, нажмите кнопку линия и повторите действия. Все линии, созданные таким образом, будут составлять один объект Системы и иметь одну карточку. Каждая новая линия будет отображаться в таблице координат под заголовком «Часть».

    Нажмите кнопку полигон и нарисуйте полигон. Завершите построение двойным щелчком левой кнопки мыши в конечной точке.

    Чтобы продолжить рисование и создать еще полигон, снова нажмите на кнопку полигон и создайте контур. Каждый новый полигон будет отображаться в таблице координат под заголовком «Часть».

    Для всех полигонов создается одна карточка объекта.

    ../../../_images/multi_polygon.png
  7. Включите функцию Узловая привязка, чтобы при рисовании объекта текущий узел «притягивался» к узлам или ребрам видимых объектов.

  1. Нажмите на кнопку Сохранить. После сохранения откроется карточка созданного объекта.

Для объектов нетипизированного слоя функция вывода карточки может быть отключена настройками Системы. Чтобы изменить настройки вывода или пропуска карточки обратитесь к администратору Системы.

Примечание

  • Система отображает во всплывающем окне значения общей длины отрисованных ребер, длины текущего ребра и площадь, вычисленные не по исходной системе координат объекта, а по геометрии в системе координат EPSG:4326.

  • Объект, состоящий из нескольких частей, должен быть составлен из фигур одного типа, например, только полигонов. Сохранить объект с разными типами фигур нельзя.

  • Созданные объекты можно перемещать и редактировать, а также копировать, разрезать, объединять или разделять.

Как создать объект по координатам

Нажмите создать геометрию «Создать геометрию» на панели инструментов.

В поле [Система координат] выберите систему координат, в которой будет храниться геометрия объекта.

Примечание

  • Изменить систему координат после создания объекта невозможно, для этого нужно будет удалить все точки из таблицы координат.

  • Во время работы с таблицей координат на карте сразу отображается измененная геометрия, пересчитанная из оригинальной системы координат в EPSG:4326.

../../../_images/coordinate3.png

Для создания объекта щелкните по ссылке таблица и нажмите часть в таблице координат. Создание начнется с точечного объекта, который добавится в центр видимой области карты. Введите вручную его координаты.

Новые точки добавляются в таблицу координат кнопкой +, а кнопкой удаляются.

Чтобы создать линию, нажмите кнопку + и введите координаты второй точки.

Чтобы создать полигон, нажмите повторно на кнопку +. Появится диалоговое окно с выбором типа фигуры. Нажмите Да для преобразования линии в полигон или Нет, чтобы оставить линию. Диалоговое окно не появляется, если перед созданием объекта был выбран тип геометрии полигон или линия.

../../../_images/geometry7.png

Чтобы сделать из полигона, состоящего из трех точек, линию, удалите одну из точек кнопкой . Также удалите одну из точек в составе линии для преобразования в точку.

Для создания объекта, состоящего из нескольких частей (точек, полигонов или линий), снова нажмите часть в таблице координат и введите значения X и Y.

Когда все координаты добавлены и объект построен, нажмите кнопку Сохранить.

Как создать объект по углам и расстояниям

Создание объектов на карте выполняется следующим образом:

  1. Откройте слой или карту, на котором нужно нарисовать объект.

  2. Определите местоположение будущего объекта на карте. Можно использовать навигацию и масштабирование на карте.

  3. На панели инструментов карты нажмите создать геометрию «Создать геометрию».

  4. Щелкните по ссылке таблица и установите флажок в строке Показать углы и длины ребер.

../../../_images/ugly.png
  1. Определите ориентир, относительно которого будет построена геометрия нового объекта, и установите первую точку.

  2. Чтобы установить следующую точку, щелкните на панели карты. Будет образована прямая линия.

  3. Для получившейся прямой в таблице координат можно задать направление с помощью дирекционного угла и длину ребра.

../../../_images/ugli9.png

Примечание

В таблице координат длина ребра округляется до миллиметров, величина углов до секунд.

  • Чтобы изменить значение дирекционного угла, щелкните левой кнопкой мыши в соответствующей ячейке таблицы координат. При этом будет подсвечено ребро между текущей и предыдущей точками.

    Нажмите клавишу Enter, либо щелкните мышью на другой элемент управления и изменения геометрии объекта отобразятся на карте.

  • Чтобы изменить длину ребра щелкните левой кнопкой мыши и введите новое значение в соответствующей ячейке таблицы координат. Редактируемое ребро будет подсвечено.

    Нажмите клавишу Enter, либо щелкните мышью на другой элемент управления. На экран выведется диалоговое окно с выбором направления, в котором будет происходить изменение длинны ребра: в сторону текущей или в сторону предыдущей точки. Укажите направление и изменения геометрии объекта отобразятся на карте.

  1. Создайте следующую точку щелчком на панели карты.

Для образовавшегося угла в таблице координат, кроме величин из предыдущего пункта, можно задать значение между ребром активной точки и предшествующим ему ребром.

../../../_images/ugli3.png

Чтобы изменить значение угла щелкните левой кнопкой мыши и введите новое значение в соответствующей ячейке таблицы координат. При этом будут подсвечены два ребра, определяющих изменяемый угол. Нажмите клавишу Enter, либо щелкните мышью на другой элемент управления и изменения геометрии объекта отобразятся на карте.

Важно

Значения угла активной точки могут быть заданы только для левого угла

  1. Завершите построение геометрии двойным щелчком в конечной точке на карте. При необходимости повторите пункты 6-8.

После создания геометрии объекта в таблице координат доступно редактирование полей Длина ребра, Угол, Дирекционный угол (см. Изменение геометрии по углам и расстояниям).

../../../_images/ugli10.png

Лишние точки построения удалите кнопкой в таблице координат.

Когда объект построен и заданы все углы и расстояния, нажмите кнопку Сохранить.

Как загрузить объект из файла

Создать объект на карте можно с помощью csv - файла, содержащего координаты (см. Как загрузить объект на карту из csv-файла).

Создать объект из карточки

Если объект не имеет пространственных данных, то его границы на карте можно нарисовать из карточки или выбрать для него геометрию другого объекта.

Как нарисовать объект из карточки

В карточке объекта нажмите на кнопку еще и выберите «Создать геометрию». Нарисуйте объект на карте и нажмите кнопку галочка в правом верхнем углу карты.

Можно загрузить пространственные данные объекта из csv - файла.

Сохраните внесенные изменения (см. Как сохранить карточку).

Как задать геометрию существующего объекта

Инструмент «Задать геометрию» можно использовать не только для объектов без пространственных данных, но и заменять существующую геометрию на другую.

Чтобы задать геометрию уже существующего объекта, в карточке нажмите на кнопку еще и выберите «Задать геометрию». Укажите на карте объект, геометрию которого нужно присвоить. При этом объект - источник геометрии останется неизменным.

Нажмите кнопку галочка в правом верхнем углу карты.

Сохраните внесенные изменения (см. Как сохранить карточку).

Примечание

Можно задавать геометрию объектов, копии которых были созданы в нетипизированном слое (см. Как скопировать объект)