Работа с заявлениями на предоставление услуг#

Как заявления попадают в Систему#

Заявление на получение услуги попадает в Систему одним из способов:

  • поступает с портала услуг или МФЦ;

  • создается вручную при личном обращении заявителя.

Где хранятся заявления на получение услуг#

Все заявления на получение услуг хранятся в Системе в каталоге «Муниципальные услуги и функции/Заявления» или «Государственные услуги/Заявления».

../../../_images/catalog.png

Регистрация заявления#

Регистрация заявления представляет собой создание и заполнение карточки нового заявления.

Чтобы создать новую карточку, откройте каталог с заявлениями в папке соответствующей услуги и добавьте в таблицу новый объект.

../../../_images/new_application.png

В карточке нового заявления заполните поля:

  • [Вид заявления] – выберите из списка вид заявления на предоставление услуги;

  • [Номер] – укажите номер заявления, присвоенный при приеме заявления;

  • [Дата] – укажите дату поступления заявления от заявителя;

  • [Заявитель] – введите данные заявителя в поле полностью или частично. Система выполнит поиск в реестре и сформирует список субъектов, соответствующих запросу. Если заявитель не найден, создайте для него карточку (см. Субъекты);

  • [Представитель заявителя] – укажите представителя, если заявление подано через представителя заявителя;

  • [Документ, подтверждающий полномочия представителя] – укажите реквизиты документа, на основании которых представитель имеет право действовать от имени заявителя;

  • [Способ подачи заявления] – укажите способ, которым было подано заявление;

  • [Форма получения результата] – укажите, в каком виде заявитель желает получить подготовленный результат услуги;

  • [Способ получения результата] – укажите, каким способом заявитель желает получить подготовленный результат услуги;

  • [Примечание] – укажите дополнительную информацию.

Затем прикрепите документы, которые были переданы заявителем или его представителем. (См. Добавление файла к карточке)

В поле [Статус] укажите значение Зарегистрировано. Сохраните карточку с помощью кнопки ОК. После этого заявление считается зарегистрированным.

Примечание

Если для вида заявления подключена отправка статусов и результатов оказания услуг в ЕЛК ЕПГУ (см. Передача статусов и результатов предоставления государственных и муниципальных услуг), то в карточке можно указать не более одного заявителя.

Примечание

Для определенного списка услуг автоматически создается межведомственный запрос «Запрос выписки из ЕГРН (ЗУ)». (См. Автоматическое отправление запроса)

Присвоение заявлению статуса «Отменено»#

Статус «Отменено» присваивается заявлению, если от того же заявителя поступило письменное заявление об отмене рассмотрения ранее поданного им заявления.

По отменяемому заявлению подготавливается решение об отказе в выдаче результата соответствующей услуги.

В карточке Решение об отказе необходимо:

  1. Во вложения прикрепить документ от заявителя с просьбой об отказе рассмотрения его заявления.

  2. В поле [Примечание] указать, что отмена произошла на основании заявления об отмене рассмотрения с указанием даты и номера.

После подготовки и выдачи решения об отказе в поле [Статус] карточки заявления укажите значение Отменено:

../../../_images/status_otmeneno.png

Заявление, полученное с портала услуг/МФЦ#

После того, как заявление поступило с портала услуг/МФЦ в Системе автоматически создается:

  • карточка самого заявления;

  • карточка услуги, которую необходимо предоставить.

Для услуги «Предоставление сведений ГИСОГД» в Систему с Портала услуг поступает запрос в реестр «Запросы предоставления сведений». Для него автоматически создаются карточка запроса и карточка услуги. Процесс оказания услуги по запросу проходит также, как и по заявлению.

После завершения процесса предоставления услуги заявителю отправляется результат услуги.

../../../_images/EPGU_proccess_scheme_2.png

* Создается в Системе автоматически при поступлении заявления с Портала услуг.

Как ознакомиться с заявлением#

  1. Откройте каталог с заявлениями, поступившими с портала.

  2. Найдите заявление в таблице. Например, по дате поступления или заявителю.

  3. Откройте карточку заявления.

  4. В карточке заявления автоматически заполняется информация:

    • сведения о заявителе;

    • дата получения заявления;

    • способ получения результата.

Вы можете дополнить карточку информацией из заявления.

Как посмотреть содержимое заявления#

Чтобы просмотреть информацию по заявлению перейдите в секцию Сведения с ПГУ и щелкните по значению в поле [Содержимое заявления]. Откроется окно с подробной информацией по заявлению.

../../../_images/svedenia_pgu.png

Как начать процесс предоставления услуги#

Заявления с портала услуг направляются в Систему автоматически. Также автоматически запускается процесс предоставления услуги — создается карточка услуги, в которой уже заполнена информация из заявления.

Вам остается только перейти к подготовке решения по услуге. Это может быть подготовка разрешительной документации или подготовка отказа в предоставлении услуги.

Как направить статус услуги в личный кабинет заявителя#

В процессе предоставления услуги статус работы по заявлению направляется в личный кабинет заявителя на портале услуг. Таким образом заявитель видит поэтапный процесс оказания услуги.

  1. Откройте каталог с услугами.

  2. Найдите услугу в таблице.

  3. Откройте карточку услуги.

  4. В карточке услуги установите промежуточный статус услуги. Например, «Подготовка документа».

  5. Сохраните карточку услуги.

Далее статус услуги автоматически будет отправлен в личный кабинет заявителя. После успешной отправки статуса на портал в карточке услуги автоматически заполнится поле [Результат отправки статуса] – значением «Отправлен заявителю ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:ММ».

Как отправить результат услуги в личный кабинет заявителя#

Перед тем как направить результат услуги, проверьте соблюдены ли следующие условия:

  • установлен статус объекта «Услуга»: «Подготовлен результат» или «Подготовлен отказ»;

  • к карточке документа – результата услуги (в зависимости от предоставляемой услуги) или к карточке «Решение об отказе» прикреплен файл, направляемый заявителю;

  • статус документа – результата услуги или статус решения об отказе установлен «Действующий»;

  • в карточке решения по услуге заполнено поле [Кто подготовил (Должностное лицо)].

Чтобы отправить результат услуги в личный кабинет заявителя на портал:

  1. Откройте каталог с услугами.

  2. Найдите услугу в таблице. (См. Поиск карточки услуги)

  3. Откройте карточку услуги.

  4. В карточке услуги нажмите на кнопку Отправить.

На портал отправятся финальный статус услуги, прикреплённые документы и ФИО ответственного лица.

После успешной отправки результата на портал в карточке услуги автоматически заполнятся поля:

  • [Результат отправки статуса] – например: «Заявителю отправлен результат со статусом: Услуга оказана»;

  • [Дата передачи результата] – датой, когда результат оказания услуги передан заявителю в личный кабинет.