Предоставление ЗУ в собственность на торгах

Организация аукциона для продажи или аренды участков государственной или муниципальной собственности регулируется статьей 39.11 Земельного кодекса.

Образование участков и проведение аукциона для аренды и продажи участков может осуществляться по инициативе заинтересованных лиц.

Порядок образования участка и организации аукциона:

  • Подготовка схемы расположения, если участок не образован;

  • Обращение в уполномоченный орган для утверждения схемы;

  • Утверждение схемы уполномоченным органом;

  • Обеспечение заинтересованным лицом кадастровых работ;

  • Постановка участка на кадастровый учёт;

  • Обращение в уполномоченный орган за организацией аукциона;

  • Принятие решения о проведении аукциона.

Если испрашиваемый участок для организации аукциона еще не образован, то необходимо подготовить и утвердить СРЗУ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах состоит из следующих этапов:

../../../_images/ownZU.png

Начать оказание услуги

Для того, чтобы начать оказание услуги, нужно зарегистрировать заявление и создать карточку услуги.

  1. Регистрация заявления.

Если заявитель подал заявление лично:

Если заявление было получено с портала государственных или муниципальных услуг, то карточка услуги создается автоматически. В карточке появится вся полученная от заявителя информация. (Подробнее: Работа с заявлениями на предоставление услуг)

  1. Карточка услуги.

Следующий шаг

Принять решение о предоставлении ЗУ

Принять решение о предоставлении ЗУ в собственность

Если испрашиваемый участок для организации аукциона еще не образован, то необходимо подготовить и утвердить СРЗУ.

В случае, если заявление на утверждение схемы земельного участка для организации аукциона получено с ЕПГУ, то в Системе будет создана карточка «Услуги» и «Результат услуги», в которых будут заполнены поля в соответствии с заявлением.

Следующий шаг

Подготовить решение об утверждении СРЗУ (см. Как подготовить СРЗУ)

Следующий шаг

Подготовить решение о предоставлении ЗУ.

Документы для предоставления ЗУ в собственность проверяются на соответствие нормам законодательства и административному регламенту об оказании услуги.

При выявлении оснований для отказа принимается отрицательное решение в предоставлении услуги.

Подготовить решение о предоставлении ЗУ в собственность

В панели навигации откройте каталог «Предоставление ЗУ на торгах (без торгов) и откройте каталог «Услуга: Предоставление ЗУ, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на торгах».

Откройте карточку услуги «Услуга: Предоставление ЗУ, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на торгах».

В поле [Результат услуги] нажмите добавить «Добавить новый объект» и выберете в качестве результата услуги Извещение о проведении аукциона:

../../../_images/image.png

Если заявление поступило с портала услуг, то в Системе будет создана карточка «Услуги» и «Результат услуги» в которых будут заполнены поля в соответствии с заявлением.

Для извещения о проведении аукциона заполните поля открывшейся карточки:

  • [Номер] - укажите номер, присвоенный документу;

  • [Дата] - укажите дату формирования договора;

  • [Наименование документа] - укажите наименование документа;

  • [Организатор аукциона] - укажите организатора аукциона;

  • [Дата и время проведения аукциона] - укажите дату и время проведения аукциона;

  • [Место проведения аукциона] - укажите место проведения аукциона;

  • [Кто подготовил (Должностное лицо)] – укажите специалиста, подготовившего решение;

  • [Кто подготовил (Организация)] – укажите организацию, в которой работает специалист, подготовивший решение;

  • [Земельный участок] - укажите номер земельного участка и выберите искомый участок из списка;

  • [Порядок проведения аукциона] - укажите порядок проведения аукциона;

  • [Начальная цена предмета аукциона] - укажите начальную цену предмета аукциона;

  • [Кто утвердил (Должностное лицо)] – укажите специалиста, утвердившего решение;

  • [Шаг аукциона] - укажите шаг аукциона;

  • [Кто утвердил (Организация)] – укажите организацию, в которой работает специалист, утвердивший решение;

  • [Дата окончания приема заявок на участие] - укажите дату окончания приема заявок на участие в аукционе;

  • [Интернет-адрес размещения извещения в электронном виде] - укажите интернет-адрес размещения извещения в электронном виде.

После заполнения полей карточки сохраните ее с помощью кнопки ОК.

Следующий шаг

Согласовать документ

Согласовать документ

После того как документ сформирован, согласуйте его с заинтересованными специалистами.

Согласование может проходить как на бумажном носителе, так и в Системе с помощью электронного согласования (См. Как отправить документ на согласование).

На время согласования укажите в поле [Статус услуги] - «Согласование».

Следующий шаг

Выдать решение заявителю

Выдать документ заявителю

Найдите карточку услуги через поиск в таблице, заполните ее информацией о завершении. Итоговый подписанный документ прикрепите к карточке результата услуги (cм. Как правильно заполнять карточку услуги).

Выдайте результат услуги заявителю.

Документ может быть отправлен в личный кабинет заявителя на портал государственных услуг (Cм. Как отправить результат услуги в личный кабинет заявителя).